ПРАВОСЛАВИЕ — что это. Чем отличаются ветви христианства

Шагнувшая далеко вперед медицина изобрела способ, как помочь бесплодной паре. Появилась возможность решить эту непростую ситуацию – экстракорпоральное оплодотворение. Многих, решившихся на этот шаг, волнует отношение церкви к ЭКО – зачатию в пробирке.

Как считает православие — эко это грех или нет?

Проблема в одобрении православия методов ЭКО связана с несколькими аспектами ведения этой процедуры, например, такие как тот факт, что яйцеклетки и сперматозоиды получают при воздействии неестественных природе факторов. Так же неприемлемым является то, что при зачатии не происходит телесный контакт супругов, а большое количество эмбрионов и все действия проводимые по протоколу Эко — это грех. Итак, православие категорично в принятии методов ЭКО по некоторым убеждениям и своим восприятием каждого метода в отдельности. Рассмотрим их. Первое и, наверное, самое недопустимое, греховное в восприятии православной церкви — это «убийство» не востребованных эмбрионов. Это предусмотрено протоколом ЭКО, но если основываться на Священном Писании, то человеческая жизни уже появляется с начала образования эмбриона. Исходя из этого, все проводимые манипуляции с оплодотворенной яйцеклеткой воспринимаются, как непосредственное действие на человеческую жизнь. Как убийство можно расценивать уничтожение лишних эмбрионов, так и их заморозка считается вредительством человеку. Проведение определенных этапов эко считается целенаправленным членовредительством. Немаловажно и то, что при наступлении многоплодной беременности, при подсадке нескольких эмбрионов, врачи, в некоторых случаях, рекомендуют проводить редукцию ненужных эмбрионов. А это снова по убеждениям церкви убийство.

Вторым моментов является получение половых клеток у мужчины. Эта проблема связана с методом получения мужских половых клеток (сперматозоидов). Существует, конечно, несколько методов получения необходимых клеток. Возможно получение сперматозоидов с участием медицинской техники, в случае определенных медицинский показаний со стороны мужчины. Но если таковых нет, то простым и не затратным методом является получение спермы с помощью рукоблудия. А с точки зрения церкви — это является греховным действием для православного человека. Конечно, можно получить семенную жидкость и непосредственно от близости супругов, собрав ее в презерватив. Но тут опять возникает вопрос об отношении к презервативу, так как это метод предохранения беременности и неприемлем в жизни православных. Необходимо учитывать, что этот метод скорее используется для наступления беременности, чем как предохранение от нее.

Переходя к третьему моменту, стоит отметить, что на существовании проблемы в этом методе настаивает Римско-Католическая церковь. По убеждениям религии деторождение является результатом союза и близких отношений только супругов.

Появление названия «Православие»

Само название «православие» буквально переводится с греческого как «правильное прославление» или «правильное мнение». В богословской литературе термин обозначает учение, одобренное кафолической церковью, его противоположностью является «гетеродоксия» или «инославие», то есть взгляды еретиков или те, что отвергала Церковь.

Само слово «православие» упоминается уже во II веке в текстах апологетов (преемников апостолов), например, у Климента Александрийского. В качестве термина оно закрепилось в III веке у историка и епископа Евсевия Кесарийского, впервые официально записано в середине V века в актах IV Вселенского Собора. Начиная с VI столетия православие начало обозначать религиозные взгляды, которые точно соответствуют учению Церкви и Евангелию.

На Руси термин встречается в нескольких ранних письменных источниках:

  • В повести Временных лет в составе Лаврентьевской летописи (1377 год).
  • В раннем списке (копии) «Слова о законе и благодати» (начало XI века) митрополита Илариона. Копия была сделана во второй половине XV столетия.

Интересный факт: в русском языке термины «православие» и «ортодоксальный» являются синонимами и не используются одновременно, как, например, в иудаизме.

Применение донорской яйцеклетки и сперматозоидов

Священнослужители считают, что при использовании донорского биологического материала теряется ценность духовной целостности. Человек, в независимости от возраста, имеет право жить вместе со своими настоящими родителями.

Существуют случаи, когда церковь не возражает проведению экстракорпорального оплодотворения, но должны соблюдаться такие требования:

  • в такой репродуктивной процедуре должны участвовать только биологические родители будущего ребенка;
  • категорически не воспринимается возможность использования донорского биологического материала, это же касается и замораживания запасных эмбрионов.
Применение донорской яйцеклетки и сперматозоидов

Понять, как православная церковь относится к ЭКО можно, обратив внимание на Италию. Законодательство этой страны придерживается вышеуказанных требований, но никто не может ответить, насколько рискованной считается подобная манипуляция для жизни женщин.

Так как нет единогласного мнения церкви, и есть исключения в вопросе ЭКО, парам, нуждающимся в такой процедуре, рекомендуется обратиться к своему духовному настоятелю. Малыши, рожденные в результате ЭКО, являются божьими детьми, поэтому они ни в коем случае не могут быть отлученными от церкви.

В обыденной жизни часто можно столкнуться со случаями Божьего благословения. Например, семьи, усыновившие детей, занимают благим делом, несмотря на то, что их зачали и родили другие люди.

Крещение детей рожденных в результате ЭКО

Отдельные служители культа могут отказывать в крещении тех детей, которые были рождены в результате искусственной инсеминации. Но мнение православной церкви относительно этого вопроса едино: дети должны быть крещены, каким бы методом они ни были рождены.

Отказ в проведении обряда крещения таких детей неверен и аморален. Согласно учению православной церкви и Библии, дети не могут нести ответственность за деяния своих родителей. И отказ крестить ребенка рассматривается как угроза православной вере и нарушение прав самого ребенка.

Все это говорит о том, что верующим женщинам надо сознательно подходить к процедуре искусственного оплодотворения. У нее есть возможность поговорить со священником и задать ему все интересующие вопросы.

Официальная религия жителей Армении

Армяне стали первым народом на земле, официально принявшим христианство в качестве государственной религии. Сегодня более 95% жителей этой страны являются членами ААЦ и исповедуют христианскую религию. В Конституции государства Армения указано, что население страны вправе выбирать религию, а также практиковать и менять свои религиозные убеждения, так что официальной религии принятой на государственном уровне в стране нет. Армения — светской государство.

Республика Армения

Страна занимает около 30 000 км² площади, граничит с Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией. Национальная денежная единица — драм. Численность постоянного населения на конец 2020 года составляет около 3 миллионов человек.

Статистика о религиях в Армении

Согласно данным переписи населения, проведённом в 2011 году, религиозный состав населения в процентах следующий:

  • 95% населения принадлежит к ААЦ;
  • 1% — к протестантам;
  • 0,5% — к католикам;
  • 0,5% — православные;
  • 0,3% — езиды;
  • 0,25% — мусульмане;
  • 0,23% — иудаисты;
  • 0,2% — бахаисты;
  • 1,22% — атеисты;

Как видно из статистических данных, в Армении преобладает христианская религия, в основном в Армении проживают представители Армянской Апостольской Церкви.

Другие религии страны: религиозные меньшинства Армении

Среди ряда национальных меньшинств в стране наблюдается высокая степень религиозной ассимиляции. Также имеется тенденция к сокращению доли и численности религиозных общин, не распространённых среди этнических армян.

Буддизм

В стране живёт несколько десятков буддистов, а в Ереване имеется небольшая буддистская община, состоящая из армянской интиллигенции. Армянские буддисты избегают публичности, предпочитая собрания на дому.

Читайте также:  Как работают препараты, улучшающие качество спермограммы?

Езидизм

Езиды проживают к северо-западу Еревана, в селениях Арагацотна. В армянской провинции Армавир действует езидский храм «Зиарат».

Иудаизм

Около 3 тысяч иудеев проживают в Армении, в основном — в Ереване.

Ислам

Эту религию исповедуют курды, персы, азербайджанцы, живущие на территории Армении. Исламская община насчитывает несколько тысяч человек. В Ереване имеется действующая мечеть.

Молокане

Представителей молоканской религии насчитывается в стране порядка 2500 человек.

Язычество

Среди армян имеется и неоязыческое религиозное движение, воссоздающее традиционную дохристианскую религию. Свои обряды они регулярно проводят в храме Гарни.

Атеизм

Нерелигиозность, в том числе атеизм, не представлена в Армении в какой-либо институциональной форме. Однако, атеисты в стране есть, их около 1% населения.

Православные христиане в Армении

На территории страны сегодня действует пять приходов Майкопской и Армавирской епархии РПЦ в которых служат два священника и один диакон. Православная община насчитывает около 15 тысяч человек, туда входят русские, украинцы, греки, большая часть ассирийцев.

Свобода вероисповедания в Армении

Конституцией государства закреплено право его жителей на свободу вероисповедания. Также армяне имеют право практиковать или менять свои религиозные убеждения. Большинство же жителей армении считают национальной религией — христианство.

Армения и Азербайджан религия

Азербайджанцы представляли в Армении национальное меньшинство, которое было значительным последние два века, вплоть до этнополитического конфликта в Нагорном Карабахе. В ходе конфликта большинство азербайджанцев покинуло Армению. Религия большинства азербайджанцев — ислам, большинство армян — христиане, принадлежащие Армянской Апостольской Церкви.

Армения и Грузия религия

Армяне и грузины — два главных христианских народа Кавказа, но отношения между ними неоднозначны. В Армении проживает несколько сотен грузин. Религия грузин — христианство, но они не прнадлежат ААЦ.

Как относится церковь к ЭКО?

Чтобы понять, как церковь относится к ЭКО, нужно обратить внимание на некоторые важные аспекты и утверждения. Служители православной церкви считают, что самой большой ценностью является душа и жизнь человека, а также душевное равновесие матери и ее дитя.

К процедуре ЭКО церковь относится неоднозначно, так как это не естественный процесс зачатия ребенка.

Запасные эмбрионы и утилизация лишних образцов

В основном церковь беспокоится за женское здоровье, поскольку нет 100% гарантии успешного зачатия. С целью стимуляции яичников применяются гормональные препараты, которые могут стать причиной развития негативных последствий. Масса искусственно созревших яйцеклеток замораживается, но они редко используются для оплодотворения и трансплантации. Их применяют в области косметологии с целью омоложения кожи.

Исходя из таких соображений, можно сказать, что церковь не воспринимает процедуру ЭКО как помощь женщине.

Суррогатное материнство и мнение церкви

Несмотря на то, что программа суррогатного материнства может спасти как минимум две семьи, церковь не поддерживает такое действо.

  • Во-первых, между ребенком и будущей матерью не формируется духовная связь.
  • Во-вторых, такое материнство считается не естественным.
  • В-третьих, женщина, согласившаяся стать суррогатной мамой, преследует цель материального обогащения.

Что касается пар нетрадиционной ориентации, церковь категорически против таких связей и действий, так как они противоречат Божьим Законам.

Применение донорской яйцеклетки и сперматозоидов

Священнослужители считают, что при использовании донорского биологического материала теряется ценность духовной целостности. Человек, в независимости от возраста, имеет право жить вместе со своими настоящими родителями.

Существуют случаи, когда церковь не возражает проведению экстракорпорального оплодотворения, но должны соблюдаться такие требования:

  • в такой репродуктивной процедуре должны участвовать только биологические родители будущего ребенка;
  • категорически не воспринимается возможность использования донорского биологического материала, это же касается и замораживания запасных эмбрионов.

Понять, как православная церковь относится к ЭКО можно, обратив внимание на Италию. Законодательство этой страны придерживается вышеуказанных требований, но никто не может ответить, насколько рискованной считается подобная манипуляция для жизни женщин.

Читайте также:  «Диферелин»: отзывы, аналоги и инструкция по применению

Так как нет единогласного мнения церкви, и есть исключения в вопросе ЭКО, парам, нуждающимся в такой процедуре, рекомендуется обратиться к своему духовному настоятелю. Малыши, рожденные в результате ЭКО, являются божьими детьми, поэтому они ни в коем случае не могут быть отлученными от церкви.

В обыденной жизни часто можно столкнуться со случаями Божьего благословения. Например, семьи, усыновившие детей, занимают благим делом, несмотря на то, что их зачали и родили другие люди.

Подводя итог

Практически все методы вспомогательной репродуктивной медицины не одобряются церковью. Особенно, если имеется риск гибели эмбриона, используется донорский биологический материал или же ребенок вынашивается суррогатной матерью за деньги.

С точки зрения морали считается недопустимым оплодотворение людей, имеющих нетрадиционную ориентацию, это также касается одиноких женщин. В таких ситуациях ребенок не будет иметь отца или матери, что является противоречием Божьего закона.

Семьи, которые решились на подобный шаг, не получают Божьего благословения. Из-за этого может пострадать ни в чем не повинный малыш в этой конкретной семье.

По сравнению с Православной церковью, Католическая церковь выступает противником любых методов репродуктивной медицины. Это объясняется противоречием родительского призвания и нарушением прав ребенка.

Почему ЭКО отрицается

В «Концепции» содержится подробная информация о том, что недопустимым оплодотворением считается именно то, которое по каким-либо причинам происходило вне тела женщины. Также к причинам неприятия метода стоит отнести заготовку, удаление, а главное — консервирование эмбрионов, что с этической стороны недопустимо.

Ещё одно мнение, существующее у представителей православной религии, суть которого заключается в ответственности, ложащейся на пару в результате появления лишних эмбрионов. Осуждение происходит и в тех ситуациях, когда в матку женщины были подсажены живые зародыши, но в результате они погибли.

Проблема, связанная с зародышами, очень часто поднимается во время споров об ЭКО, так как они являются целостными и, как вы могли понять, не имеют вообще ничего общего с телом матери. Православная церковь против экстракорпорального оплодотворения также и из-за следующих операций с зародышами:

  • ликвидация «лишних» эмбрионов;
  • консервация, происходящая с использованием жидкого азота.

Ещё доктор задаёт вопросы о пожертвовании парой зародышей для проведения различных исследовательских мероприятий или же обыкновенного усыновления другими парами. Дело в том, что далеко не у всех поднимается рука на утилизацию эмбрионов, что приводит к проведению экспериментов на зародышах.

Почему ЭКО отрицается

Сразу стоит обсудить и дополнительный вопрос, касающийся донорства гамет и прочих ограничений, выставляемых религией. Манипуляции такого рода запрещены по причине того, что они порочат брачный союз, так как в процесс могут вмешиваться сторонние лица. Таким образом, попирается и единство личности. Также, по мнению священнослужителей, донорская практика ведёт только к тому, что пара не будет любить чадо сильно, так как оно появилось не «от плоти».

Такое мнение можно считать ошибочном, потому что любой ребёнок только объединяет семьи, заставляя их вкладывать в ребёнка силы и заботу. Также церковь не принимает вариант рождения ребёнка от донора, потому что он будет полностью лишён общения с его настоящими родителями.

Когда женщина, на относящаяся к рассматриваемой супружеской паре, вынашивает для них ребёнка, считается крайне аморальным. Церковь старается пресекать такие ситуации. Представители церкви объясняют это тем, что малыш должен иметь определённую связь с матерью для того, чтобы черпать от неё эмоции и то прочее, что очень важно для его развития. А когда малыш имеет духовную связь и получает эмоции от чужой женщины, он не может считаться ребёнком пары, обратившейся за услугой суррогатного материнства.

Обе описанные методики никак не принимаются православием. Но не стоит забывать и про единственный вариант, который одобряется церковью — усыновление.